Илья Трайнин (Анатолий Матешко): «Уважаемые товарищи! Я не мог остаться в стороне от события, взволновавшего всю кинематографическую общественность. А именно, приезд в нашу страну двух заокеанских кинознаменитостей Мэри Пикфорд и Дугласа Фэрбенкса. Это событие и реакция на него нельзя рассматривать вне понимания того факта, что существующее на Западе киноискусство служат интересам американских и английских буржуазных киномагнатов. Давайте снимем, товарищи, розовые очки и посмотрим на ситуацию абсолютно трезво. К нам приезжали не просто две кинозвезды из США. Это прежде всего люди чуждой для нас культуры и проповедники гнилой идеологии».

Илья Трайнин (1887-1949) – директор кинофабрики Совкино, Ответственный редактор киножурнала «Совкино», член правления «Пролеткино»

Николай Терентьев (Человек, который знает, как было):

«Вы, конечно, извините, но мне уже надоело молчать, когда выступают люди, которые не знают, как все было на самом деле. А главное – их там не было!!! А вот я был. Например, тут в газете написано, что они сели в поезд и укатили в Европу. Конечно!!! Сели в поезд и поехали в Одессу! А почему? А потому что на Одесской кинофабрике вышел новый фильм «Карьера Спирьки Шпандыря». А наши кинодеятели решили воспользоваться этим и подсунули им сценарий «Король экрана». Такой у них план был. Но я Мэри все объяснил: хотят на вас заработать. Но это сугубо, между нами. Я вам ничего не говорил».

Ирина Кунина (Вера Павлова): «Как мне пришла идея написать стихи к песням, посвященным Мэри и Дугласу? Как и Судакевич в «Поцелуе» я была влюблена в образ Дуга. Я мечтала, чтобы в моей жизни появился похожий на него человек. Мой первый роман назывался «Дуглас Твед, жизнь и достижения». Я училась на философском факультете Петроградского университета, писать стихи начала в ранней юности, встречалась с Блоком, Гумилевым, Замятиным, Зощенко, Стеничем… В 1918 году мы с семьей уехали в Киев, я влюбилась и в первый раз вышла замуж за офицера добровольческой армии, вместе с ним эмигрировала. Через четыре года вернулась в Россию. В 1926-ом, за год до приезда Дуга и Мэри в Москву, по моему сценарию Козинцев и Трауберг сняли фильм «Мишка против Юденича». Я снималась в кино, работала репортером. А в 1926-ом второй раз вышла замуж за хорватского адвоката и дипломата Божидара Александера, переехала с ним в Загреб. Это спасло меня от всего того кошмара, который творился в СССР в 30-е годы. Умерла в Женеве в 2003 году. Тексты песен мы писали с Борей Тимофеевым. А что? Разве плохо?»