В январе 1919 года появилась информация о слиянии FAMOUS ARTISTS Цукора и «Первой национальной», и о том, что создается огромный трест, стоящий сорок миллионов долларов, который объединит всех прокатчиков страны и будет по своему усмотрению назначать зарплаты звездам кино. В ответ Чаплин, Фэрбенкс, Пикфорд, Харт (через месяц отозвал подпись) и Гриффитт образовали «Юнайтед артистс». 15 января члены «Большой Пятерки» подписали следующее заявление: «Мы полагаем, что «Юнайтед Артистс» необходима для того, чтобы защитить прокатчика и саму индустрию, позволяя прокатчику покупать лишь те картины, которые он желает демонстрировать, и не навязывая ему другие фильмы, в которых он не испытывает нужды. Это поможет нам, слугам зрителей, в полной мере удовлетворять их потребности. Мы также считаем, что этот шаг абсолютно необходим, чтобы защитить огромную аудиторию любителей кино от деятельности трестов и различных объединений, которые навязывают им посредственную продукцию».
После завершения карьеры актрисы Мэри работала за кулисами в качестве продюсера и члена правления United Artists. Она была основателем Общества независимых кинопродюсеров в 1941 году и была последней из первоначальных основателей United Artists, которая продала свою долю в середине 1950-х годов.
Пикфорд и Чаплин оставались партнерами United Artists на протяжении десятилетий до 1955 года, когда Чаплин покинул компанию. Пикфорд покинула компанию год спустя, продав свои акции за 3 миллиона долларов, или почти 30 миллионов долларов сегодня.
Благодаря ее благоразумию она часто откладывала более двух третей своего дохода в банк, а не тратила его. К тому времени, когда она давно перестала играть, ее собственный капитал оценивался в 40 миллионов долларов, то есть сотни миллионов в наши дни.
Ей также принадлежали многие из ее ранних немых фильмов, и она намеревалась сжечь их. К счастью, в 1970 году она согласилась пожертвовать 50 своих биографических фильмов Американскому институту киноискусства.